Проблемы распространения страхового мошенничества в России и противодействия ему
Интерфакс,
5 мая 1998 г.
В поисках честных клиентов 1399 просмотров
Некоторое время назад страховые компании дружно жаловались на отсутствие страховой культуры у населения. Действительно, сложно продавать полисы не имеющим о них никакого представления гражданам. Но ситуация постепенно меняется, и уже некоторые страховщики несут потери из-за “грамотности” нечистых на руку граждан.
Как нажиться на неприятностях С ростом количества страхователей растет и число случаев их мошенничества в отношении страховых компаний. По последним данным, около 10 проц. всех выплат в этой сфере делается в пользу мошенников. Разобравшись в механизме кредитования, отечественные жулики решили, что можно зарабатывать и на собственных несчастьях. Возможность получить достаточно большую сумму, внеся минимальный взнос, заставляет некоторых искать способы обмануть страховую компанию. Эти мысли отчасти подогреваются зарубежными фильмами, где убийство супруга с целью получить деньги по страховому полису — один из распространенных детективных сюжетов. О подобных кровавых случаях в российской практике пока не сообщалось, зато доморощенные аферисты с успехом используют альтернативные варианты надувательства страховых компаний. Как правило, мошенничество в сфере страхового бизнеса ограничивается рядом отработанных схем. Одна из наиболее популярных — так называемое двойное страхование. Например, застраховать дом, дачу, квартиру можно по закону лишь в одной компании, однако наиболее предприимчивые, пользуясь отсутствием общих баз данных, могут прибегнуть к услугам сразу нескольких. В этом случае, спалив дом или разбив машину, страхователь получит возмещение в несколько раз больше, чем их реальная стоимость. Разумеется, если страховщики не насторожатся и не проведут соответствующее расследование. Короче говоря, при благоприятном стечении обстоятельств можно не только восстановить пострадавшее имущество (что при страховании в одной фирме достаточно проблематично), но и поправить расшатанные “несчастным случаем” нервишки где-нибудь на Гавайях. Впрочем, недвижимое имущество хотя бы остается недвижимым и ущерб можно оценить. Гораздо хуже, когда застрахованное авто покидает своего владельца. В российской практике страхование автомобилей считается среди специалистов одним из самых рисковых, и не только потому, что количество угонов очень велико. Мошенничество тут особенно процветает: кражи застрахованных машин фальсифицируются наиболее часто. Эмоции страховщика, которому сообщили о пропаже свежезастрахованного шестисотого “Мерседеса”, вряд ли можно назвать положительными. Он, конечно, может попытаться опротестовать заявление в суде, но репутация сутяги отталкивает клиентов. Вот и приходится идти на поводу у мошенника. А как вам понравится такой случай? Клиент неуклюже делал выезд и задел рядом стоявшее авто. Виноват он, но в страховой компании была нарисована совершенно иная картина: “Вышел утром, а мне кто-то по фаре проехался” (ущерб, предусмотренный договором страхования). Деньги он получил и свой ремонт сделал. Был ли столь удачлив водитель пострадавшей машины, неизвестно. Пытаясь получить страховое возмещение, некоторые идут даже на членовредительство. Так, по словам руководителя одной из московских страховых компаний, им приходилось регулярно выплачивать возмещение человеку, который трижды ломал себе левую руку. Вероятность случайности слишком низка.
Нечистых в помыслах возьмут на заметку Впрочем, не лучше ситуация с жуликами и в других странах. К сожалению, действенных способов борьбы с мошенничеством в страховом бизнесе не найдено: сумма выплат в мире по подобным случаям составляет до 300-350 млн. долл. в год. Страховщики пытались решить эту проблему различными способами. В частности, компания “Американский страховой дом” достаточно давно публикует в Интернете списки автомобилей, чьи владельцы были уличены в мошенничестве. Работа по созданию базы по “двойному страхованию” проводилась и рядом других компаний. Для более эффективной борьбы с жуликами страховщикам приходится объединять свои усилия. Недавно было объявлено о создании Российской ассоциации безопасности страховой деятельности “Страховое криминальное бюро”, основной целью которой станет защита входящих в нее компаний от мошенничества в сфере страхового бизнеса. Ассоциация организуется под эгидой “Росгосстраха”. В настоящее время в ее состав выразили желание войти около 60 компаний системы “Росгосстрах” и около 20 самостоятельных страховых компаний Москвы и регионов России. Первоначальной задачей “Страхового криминального бюро” станет создание информационной базы данных о выплатах страховок, что позволит избежать, в частности, ущерба от “двойного страхования”. Предполагается также, что в структуре ассоциации будет создано два основных отдела: информационно-аналитический и бюро расследования, которое будет искать причины страховых случаев и проводить проверку страхуемых объектов. Кроме того, в рамках ассоциации предполагается организовать оперативные группы по координации ее действий с МВД и ФСБ, а также по сотрудничеству с международными организациями, занимающимися безопасностью страховой деятельности. Одним словом, число мошенников в российском страховании может существенно сократиться.
П. МИЛЕДИН
Вся пресса за 5 мая 1998 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое мошенничество
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
2 июня 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Moody's подтверждает рейтинги китайских страховщиков, но указывает на риск торговой напряженности

|
|
РИА Новости, 2 июня 2025 г.
ЭКСАР застраховал гарантию Совкомбанка по импортной сделке

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Страховщики представляют пять приоритетов для повышения конкурентоспособности ЕС и устойчивости к изменению климата

|
|
Финмаркет, 2 июня 2025 г.
«Эксперт РА» подтвердило рейтинг СК «СОГАЗ-Жизнь» на уровне ruААА

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Глобальные потери в судоходстве снизились до рекордно низкого уровня

|
|
Известия онлайн, 2 июня 2025 г.
На ЦИПР-2025 представили платформу для управления здоровьем сотрудников

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Риск лесных пожаров в США усиливается, что требует большей устойчивости и сотрудничества

|
|
Portnews, 2 июня 2025 г.
Швеция ужесточит контроль над иностранными судами в своих водах

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Прекращение сбора данных о стихийных бедствиях NOAA может затруднить реагирование страховщиков на вторичные опасности

|
|
Банковское обозрение, 2 июня 2025 г.
На свой страх и киберриск

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Страхование D&O показывает самые невысокие показатели убыточности за последние десять лет

|
|
Эксперт Online, 2 июня 2025 г.
Бизнес сможет застраховать риски перехода с зарубежных ERP-систем на российские

|
|
Интерфакс-Урал, 2 июня 2025 г.
Два жителя Челябинска обвиняются в мошенничестве с выплатами по КАСКО

|
|
IT Channel News, 2 июня 2025 г.
В России появится услуга страхования рисков импортозамещения ERP

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 2 июня 2025 г.
Выплату по ОСАГО без учета износа могут ввести в 2025 году

|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 2 июня 2025 г.
Двух челябинцев будут судить за махинации с автомобильной страховкой

|
|
Компания онлайн, 2 июня 2025 г.
Почти половина сотрудников предпочли бы абонемент в спортзал вместо ДМС

|
 Остальные материалы за 2 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|